Wednesday 19 June 2013

Окленд: заметки на полях

Вернувшись домой, обнаружила голые ветви тополей и ветхую красно-желтую шапочку на макушке клена. Сад завален листьями, которые жаль убирать. Пришла зима.

Зима в этом году пока теплая, по ночам ртутный столбик все чаще выше отметки +10.

В воскресенье был ливень и шторм, на ручей было страшно смотреть, казалось, еще немного, и он выпрыгнет из берегов, и мы понесемся на его пенистых бурных волнах вместе с домом к океану.   Последнего не произошло, зато нашим изумленным глазам предстал бурный поток воды, вытекающий с бешеной скоростью прямо из-под нашего дома. Спасибо интернету, быстро нашли соответствующую городскую службу, где нам сообщили, что на нашей улице почти все дома оказались подтоплены и обещали прислать специалиста на помощь. Были приятно удивлены, что специалист действительно приехал, в воскресенье. В понедельник нам чистили стоки и дезинфицировали почву.

"Good evening" - услышала я,  спускаясь по знакомой улице к океану. Пожилого джентльмена с теплой улыбкой я повстречала впервые.
" Good evenig", а не  "hi"  или даже "hello". Подобные мелочи со мной в Австралии не случались ни разу, а жаль. Там все больше молчание и скользящий мимо тебя взгляд.

Отправилась на закате к океану на прогулку.
Иду, дышу, думы думаю, наслаждаюсь, впитываю. Солнце село, стемнело довольно быстро, зажглись фонари, улицы опустели, детвору и собак отвели домой, прохожих мало, тихо, очень тихо. Иду по утесу по узкой дорожке вдоль океана, слышу сзади быстрый топот, слегка оборачиваюсь, вижу бегущую девушку, сторонюсь вправо, пропускаю, иду дальше. Тихо.
Снова слышу шаги, оборачиваюсь, довольно темно, всматриваюсь несколько дольше, наконец слышу:
- Excuse me for passing you over.
Широкая улыбка и добрые глаза за очками.
- I am trying to get fit.
Я вхожу в ступор на какое-то мгновенье от услышанного, затем поспешно соображаю, что бы такое ответить, чтобы милая пожилая женщина лет 65 не подумала, что она меня испугала своим резким приближением на узкой дорожке в темноте, и я бойко говорю что-то в духе:
- Go for it, it's good for you! Have a nice walk!
Снова опускается тишина, я остаюсь наедине со своими мыслями. Невероятное тепло разлилось у меня в груди, спустя 14 лет эти люди не перестают меня поражать.

Работать в Сиднее легче. В Окленде хочется все бросить и бежать домой, в сад, к Рыженькому, к океану.

После двухчасовой беседы с архитектором выхожу из офиса, чтобы галопом скакать наконец-то домой и ... застреваю. Когда я наконец оторвала взгляд от рыжего красавца, увидела пар шесть улыбающихся глаз, позабывших о мониторах и неотложных делах.



Перед домом припаркована серая машина, возле которой стоит девушка и смотрит на рыжего кота, сидящего на капоте машины. Подхожу ближе. На капоте сидит рыжая сумка девушки.
Это болезнь?!

Рыженький отрастил шубу на зиму, стал мягкий, слегка округлый и приобрел славянские черты.  У него выросли щеки!


Подъезжаю к дому, вижу Зверя в траве, зову, слышу ответное "Мау!", открываю гараж, паркуюсь, выхожу из машины. Сидит на коврике перед парадной дверью и требует, чтобы открыли ее, через гараж отказывается заходить. Открыла дверь и столкнулась с хитрым выражением морды, затем последовал вильнувший хвост, и Зверь была таков.
Пошла за ним, заигрывает, разговаривает, в руки не дается, явно  домой не идет, но общаться хочет. О чем толкует, не пойму, но он явно настаивает на своем. Я и так и эдак - ни в какую! Возвращаюсь домой одна, переодеваюсь, иду на кухню и вижу следующую картину: сосед напротив вернулся с работы, припарковался в гараже, открыл дверь в дом, откуда немедленно появились две соседские девицы и устремились в сад. Следом появился Зверь и отправился за кокетками. Через какое-то время он вновь появился, собрал зрачки в кучку, прицелился, прочесал взором владения, убедился, что никого нет, и вальяжно пошел дальше по своим делам.
Так вон оно что: Зверь обзавелся гаремом!

Горжусь и радуюсь, как дитя, вместе с миллионами новозеландцев!

Отсюда 
15 июня 2013 года  Google  запустилa гагантские воздушные шары в Новой Зеландии в районе города Christchurch .

Новозеландский фермер и бизнесмен Charles Nimmo стал первым человеком, получившим интернет из стратосферы! 

Жители всего 50 домов в НЗ будут тестировать воздушные шары-разносчики интернета.

Совсем скоро интернет будет доступен в самых труднодоступных точках мира, благодаря project Loon! (Подробности о проекте вот тут)

Гордимся! Даже премьер-министр John Key дал по этому поводу интервью.

Video 1
Video 2

27 comments:

  1. Поздравляю с воздушными шарами :) как ты хорошо пишешь! ты знаешь, "мои" меня встречают меня с работы. Бегут за машиной, толкуться вокруг пока паркуюсь, и радостно бегут к дому впереди меня!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Марина, романтика и технологии редко сочетаются, а здесь воплощение безумной мечты.
      Рыженький даже машину по звуку мотора знает, но идет только тогда, когда хочет, он у нас такой, коврижками не заманишь, только по своему котячьему хотению ))
      А как там Багира и ее потомство?

      Delete
  2. хорошо-то как. чудесная повседневность. даже ручей, вышедший из берегов.
    ждала про Рыженького, а он вот какой теперь)) гаремом обзавелся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тут для себя сделал открытие, похоже, наш Зверь девочек не трогает. Две девушки в доме напротив - новые соседки, всего пару месяцев живут, до них сад их дома принадлежал Зверю, мы думали, что страсти будут нешуточные вплоть до мордобоя )) Каково же было мое удивление, когда Зверь идет между нашими домами, на крыльце сидит соседка, он прошел мимо, даже голову не повернул, как и нет ее!
      Tеперь он решил, что барышни его, как только их выпускают гулять, он тут же появляется ниоткуда и идет проверять, как они там себя ведут. Делает это регулярно Царь Зверей ))
      И наконец-то Рыженький целенький!!! Не обнаружила ни одной новой царапинки, все зажило, я его полечила от блошек, глистов и т.д. и теперь он такой шелковистый и глянцевый, нереально красивый))

      Delete
  3. Сколько замечательных моментов, так здорово было погрузиться в твои будни. Жаль пост быстро закончился((
    Какой проект замечательный и красивый))Воздушные шары для интернета..надеюсь они пройдут испытания.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я вот сомневалась, стоит ли писать кусочками. Спасибо, Аня ))
      Шары работают, интернет есть, всего запустили 30 шаров, мне очень интересно, каким будет следующий шаг этого проекта, какой стране мира повезет первой?

      Delete
  4. Ирина, очень интересно . Как-то не верится, что где-то зима, даже с плюс 10.
    Нкогда не видела океан. Мне кажется, что это нечто большее, чем масса воды.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я вот заметила, что люди, которые никогда не видели океан, имеют некий вымышленный образ, который большей частью не совпадает с реальностью )) Тасманово море, к примеру, гораздо больше соответствовало образу океана моего брата, Тихий океан привлекал его куда меньше ))
      У меня в блоге много фотографий и океана и Тасманова моря, это конечно не в живую, но все же. Можно по tags найти: Pacific Ocean, Tasman Sea, Southern Ocean
      Спасибо, Галина!

      Delete
  5. Как хорошо написала, Ирина, два раза перечитала. Всех и всё представила. А про воздушные шары я и не слышала, теперь знаю и горжусь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Маша, от тебя подобная похвала особенно ценна, надеюсь, мой русский еще не совсем корявый.
      Я очень прониклась этим проектом и самим фактом, что выбрали из всех стран мира именно НЗ. Здорово!

      Delete
    2. Вот ещё! Совсем не корявый! Женщину на дорожке и рыжую сумку-кота, как сама видела :)

      Delete
    3. Есть у меня старинный друг Дима, он из кустов читает и помогает мне с АшиПками )) Вот сегодня утром получила список из 7!!! пунктов. Много опечаток, но это и понятно, у меня русской клавиатуры нет, я программками пользуюсь, но есть и реальные АшиПки!
      Это я к тому, Маша, что если твой глаз или ухо что-то режет, то буду очень признательна!
      (Дима тоже филолог )))

      Delete
  6. Ирина, как у тебя все интересно и необычно!!!

    Я пыталась тебе оставить комментарий на твою инстаграмму ( я- mopsikpug), но комментарий куда-то исчез. Я восхищаюсь твоей работой, хотя не очень и понимаю, что такое интсраграммы, а времени разобраться не хватает. Зверю привет от нас всех!!!

    ReplyDelete
  7. Спасибо, Кая ))
    Искала тебя в инстаграммах, не нашла, поиск пишет, что нет такого пользователя, может быть ты буквы какие-нибудь не так написала, посмотри пожалуйста.
    С радостью помогу тебе разобраться, если хочешь. У твоей газеты есть Account в Instagram? Если нет, то у тебя есть прекрасный шанс не только попасть в штат, но и стать законодательницей современных веяний в вашей газете. Подумай, мне кажется, очень неплохая идея, с потенциалом.

    ReplyDelete
  8. Ириша, надо проверить есть ли такой аккаунт. Идея чудесная!!! Вот немного разберусь со временем и стану изучать Instagram.

    Ириша, если тебе нетрудно, может ты напишешь мне хоть линк к сайту, который я могла бы почитать и понять про интстаграмки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кая, тебе вот сюда: http://help.instagram.com/182492381886913/
      там есть ответы на все изначальные вопросы. У тебя же с английским ок, да?

      Delete
    2. СПАСИБО, ИРИША:))))))

      Delete
  9. Ира, как ты сказала - сочетание романтики и технологий и меня будоражит всегда до дрожи! Вот это я и люблю в своей профессии, кстати. Читала тебя и по своему рыженькому, что в Америке, грустила, когда же он меня наконец будет встречать у дверей.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алёна, думаю, все будет и очень скоро! Читая тебя и зная немного вашу историю, вот просто убеждена в этом.

      Delete
  10. Прекрасные люди, прекрасные котики, прекрасная зима (+10!) и прекрасная красная сумка на фотке ;)

    ReplyDelete
  11. Ира, ну все, считай, что и нет уже фермерства в Christchurch. теперь этот фермер будет первым в чем-то ином :) мой iPad когда об этом узнал, то видео с поста решил мне не показывать. только на стационарном и просмотрела. великие дела творятся!
    а вот ты возле office Voyage случайно стоишь или со смыслом;) ?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне вот на ДР тоже подарили iPad mini, я пыталась тестировать видео в блоге на нем, он бедолага бился в жутких конвульсиях, его так трясло, что даже на комментарии не смогла ответить в этом посте, похоже у них явная несовместимость.
      Voyage я увидела только на фото, я обычно закрываю дверь офиса и бегу вверх по улице за машиной, толком никогда не смотрела, какие там еще офисы в округе. Но ведь случайности бывают неслучайные ))

      Delete
    2. когда муж несколько лет назад обзавелся iPad , я поняла, что без такого девайса не выживу, теперь я с ним разве что не сплю. да, бывает флеши не показывает, но меня это так не вол ну ет:)

      Delete
    3. А я все еще предпочитаю MacBook Pro )), мне функциональности не хватает, хотя iPad игрушка хорошая, удобная, приятная, еще бы интегрировалась с другими платформами, вообще бы цены не было.
      Про неслучайные случайности: сегодня мне сообщили, что компания в Окленде, с которой мы работаем, получила дополнительный бюджет, и часть людей переезжает в новый офис... "Voyage"! )))

      Delete
  12. Как все интересно, даже кажется ирреальным..

    ReplyDelete